Проектный метод – это альтернатива классно-урочному обучению. Он – наиболее эффективная основа профильных спецкурсов.Однако нельзя сбрасывать со счетов теоретические занятия. Будущее школы - в единстве классно-урочной и проектной формы обучения, взаимно дополняющих друг друга.читать далее...
Джон Дьюи писал: «С точки зрения ребенка, самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе.» Проектный метод, умело примененный в современном образовательном процессе, помогает если не снять эту проблему с повестки дня, то, по крайней мере, существенно нейтрализовать негативные явления, связанные с формированием излишней теоретической образованности. Главной задачей современного образовательного процесса, по моему мнению, является не столько выдать определенную сумму знаний ребенку, сколько научить его учиться, развить в нем творческие способности, воспитать мобильную, деятельную, инициативную, шагающую в ногу со временем и научно-техническим прогрессом личность, постоянно пополняющую свой интеллектуальный багаж, и постараться дать ответ на так часто в последнее время задаваемый детьми вопрос «А зачем мне это надо?». «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Бернард Шоу). Именно проектная деятельность наиболее полно подходит для решения этой задачи. Метод проектов не нов. Еще в начале ХХ века школьные педагоги внедряли его, как перспективный метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе учащихся. А сейчас проектный метод используется уже на более совершенном уровне почти во всех областях общественной, политической и экономической жизни в качестве инструмента профессиональной деятельности. Он стал социальным явлением. И особую роль здесь играют информационные технологии. Поэтому нельзя игнорировать проектный метод, иначе можно лишиться эффективного средства получения современного образования. «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» (Джордж Герберт). Пример работы по проектной методике смотрите в презентации "Солнце" в каталоге файлов.